Автосервис Автомеханик
Ремонт автомобилей
г. Самара ул. третий переулок 1а

Советы бывалых мастеров

Не рекомендуется давить на ключ, отворачивая или же затягивая гайки или же болты. Практически постоянно постарайтесь тянуть ключ на себя. В остановки, когдаже ключ очень важно пихать, толкайте его открытой ладонью, по-другому при соскальзывании ключа вы повредите суставы пальцев. Подбирайте положение, исключающее возможность падения.

Отверстия с поврежденной резьбой восстанавливайте:

нарезанием резьбы увеличенного размера, заваркой отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера, особым химическим составом - восстановителем резьбы, к примеру, FAT (Form-A-Thread) (Форм-э-срэд)(8166 предприятия "Локтайт"(Loktite) Формирователь резьбы - средство для ремонтных работ сорванной резьбы в системах подачи топлива, системах смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке головки блока цилиндров, системах зажигания и т.д.

установкой ввертышей, спиральными резьбовыми вставками.

Применение резьбовых вставок целесообразнее - по качеству восстановления и объему трудозатрат. Вставка представляет собой пружинящую спираль из проволоки ромбического сечения, на одном конце спирали загнут технологический поводок, при помощи которого вставку заворачивают в отверстие. Ремонтные работы резьбового отверстия посредством спиральной вставки имеет в своем составе рассверливание дефектного отверстия до особого размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке. Для ремонтных работ резьбовых отверстий спиральными вставками продается специализированный комплект, включающий: вставки, сверла, специализированные метчики, ключи для вворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Во всех случаях, предусмотренных руководством, очень важно применять динамометрические ключи, позволяющие ограничивать крутящий момент.

Шпонки обязаны быть тесно посажены в шпоночные пазы валов посредством молотка или же оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

При большом числе гаек их надлежит затягивать в особом порядке и поэтапно, для того, чтобы избежать деформации детали. Гайки, находящиеся по кругу, нужно затягивать крест-накрест. Гайки, находящиеся по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям. Поначалу болты или же гайки надлежит затянуть от руки. После чего каждую из данных деталей надо затянуть на 1 абсолютный оборот, переходя от одной детали к другой крестообразно или же по диагонали. В последствии такого, как любая из них станет затянута на 1 абсолютный оборот, вернитесь к 1 детали и, переходя от детали к детали в прежнем порядке, затяните каждую на пол-оборота. В конце концов, затягивайте каждую деталь на четверть оборота до тех пор, пока же не станет достигнута требуемая величина момента затяжки. Все гайки или же болты одного соединения обязаны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом. Перезатяжка крепежного изделия может привести к уменьшению его прочности или же к неисправности, в то время как недозатяжка может привести к саморазвинчиванию соединения. Болты, винты и шпильки, исходя их материала, из которого они изготовлены, и от их диаметра, имеют конкретные факторы затяжки, указанные в технических требованиях. При отпускании крепежных деталей действуйте в обратной последовательности.

При затягивании корончатой гайки, для того, чтобы вставить шплинт, затяните гайку до рекомендованного уровня момента, а после чего затяните далее к следующему отверстию для шплинта. Никогда не ослабляйте гайку, для того, чтобы объединить отверстия для шплинта, в случае если так не предписано в наставления.

При проверке или же повторном затягивании гайки или же болта до рекомендованного уровня момента, ослабьте гайку или же болт на четверть поворота, а после чего затяните до нужного уровня.

Резьбовые соединения может быть полезно промазать особой смазкой, для того, чтобы при следующей разборке не мучиться с отворачиванием. К примеру, смазка Anti Seize (26722, 15375,15376) предприятия "Локтайт" - всеобъемлющий спрей и паста. Предохраняет металлы от коррозии, обеспечивает легкий демонтаж в том числе и через годы.

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывать маслом.

При запрессовке подшипников усилие не может передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки обязан опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки обязано совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Верно установленный подшипник обязан тесно упираться торцами своих колец в заплечики вала или же корпуса, просто проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач надлежит проводить проверку радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по следу.

Трубопроводы и шланги перед постановкой обязаны быть продуты сжатым воздухом, бережно проложены, тесно закреплены и не могут касаться двигающихся частей.

Не допускайте повреждения рабочей кромки сальника во время установки. Используйте пленкой или же конической муфтой, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой. При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазать тонким слоем герметика.

В глухих резьбовых отверстиях не может быть в том числе и отпечатков масла, смазки или же какой-либо жидкости - корпус может треснуть в следствии давления болта или же шпильки при завинчивании.

В случае если поверхность оказалась поврежденной, то при сборке понадобится использовать герметик для прокладок, слой которого обязан иметь толщину, достаточную чтобы заполнить недостаток.

Наносите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность шланга и внешнюю поверхность штуцера, для того, чтобы облегчить подсоединение шланга. 

  Вернуться

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТО-АВТОМЕХАНИК

Оборудование для диагностики

Используем качественные инструменты

Стаж рабочих не менее 20 лет

Запчасти на любой кошелёк

Гарантия на ремонт

Возврат автомобиля клиенту в срок