Замена масла АКПП/CVT/DSG!
Чтобы автоматическая трансмиссия отслужила заданный ей период и в течение эксплуатации правильно функционировала, важно своевременно обновлять и удерживать правильный уровень жидкости в ней. Время эксплуатации масла зависит от суммы пробега, возраста авто и условий его использования. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, смазывает, охлаждает и промывает детали. Поэтому замена масла настолько важна для корректной работоспособности автомобиля. Свежие модели автомобилей не требуют замены масла в автоматической трансмиссии, производитель заливает его на весь срок работы узла, чему свидетельствует наклейка и отсутствие детали для проверки количества его содержания. Автоматическая КПП в старых моделях авто требует регулярной замены масла. По международным стандартам, ATF нужно полностью заменять спустя каждые 50 тысяч километров пробега машины и частично заменить (50%) через последующие 20 тыс. км. От правильности процесса по замене масла в АКПП зависит работа трансмиссии, поэтому важно доверить его профессионалам. Не рекомендуется проводить работы самостоятельно, так как незнание и неквалифицированный подход навредит АКПП и удорожит ее ремонт. При необходимости качественной замены масла в АКПП в Самаре СТО «Автомеханик» предлагает свои услуги, гарантируя высокое качество и лояльные цены на работу.Полная или частичная замена масла в коробке-автомат!
Заменить масло предлагается двумя способами: полная замена или частичная. Частичная замена предполагает слив части отработанной жидкости и доливки недостающей части. Как правило, чтобы долить масло в АКПП достаточно пяти литров, но при этом важно помнить, что сливать и доливать жидкость необходимо часто. Полная замена масла нужна при выработке жидкости. Для этого мастера СТО используют специальное оборудование, с помощью которого выкачивается вся жидкость (в том числе во всех узлах), промывается система, устанавливается прокладка и заливается новая. Для этого требуется не менее 10 литров трансмиссионного масла.1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 50-70% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять масло полностью 100% процедуру частичной замены рекомендуется повторить два раза. Главное поддержать вязкость масло, задача масла не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей АКПП, а также обеспечить минимальную силу трения. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей АКПП).
Плюсы этого способа: - расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки;
- способ проверен десятилетиями и всегда приносил положительный результат.
Минусы: - для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз.
2. Способ второй - Полная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры, с помощью которых масло меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки, к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-18 литров АТФ в зависимости от АКПП.
Плюсы: - полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе.
Минусы: - при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
- забивает фильтра и плунжера гидроблока микро пыльцой от износа деталей автомата (фрикционных дисков муфт и тормозной ленты).;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.