Качественный ремонт автомобилей в городе Самара!

тел. 8-927-691-86-66 сот. Роман

тел. 8-987-902-14-61 сот. Константин

тел. 8-(846) 979-70-36

Врет ли спидометр?

Врет ли спидометр?

При вращении магнита в картушке возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В следствии взаимодействия полей магнита и картушки последняя отклоняется и поворачивает стрелку, преодолевая противодействие пружины. Людям нравится чувство скорости, не ненароком в олимпийском девизе на первом месте стоит слово «быстрее» Дух соревнования присутсвует и в беседах водителей. «Моя идет 150» «А моя – 160 без напряга» А кое-какие вообще умудряются укладывать стрелки на ограничитель. Хотя в случае если во время сотязаний судьи используют очень точными приборами, то автолюбители - лишь теми, что уставновлены в машину на заводе. Простой спидометр разрешает оценить скорость лишь примерно: он в том числе и проградуирован как правило через 10 км/ч, к тому же стрелка на ухабах дергается. Просто ошибится при считывании показаний: вспомните смотреть на спидометр с места автолюбителя, а в последующие дни с пассажирского сиденья. Кроме всего прочего каждой прибор содержит погрешность измерений. Для отечественных спидометров она приведена в таблице. Обратите внимание, допускаемая погрешность на всех скоростях со знаком «плюс» Это означает, что спидометр может только завышать показания, а занижать не имеет права, по-другому автолюбитель неверно оценит дорожную ситуацию и заработает штраф или же, еще хуже, попадет в аварию. Некой спидометр, разрешим, не ошиьается абсолютно, но несмотря на все вышесказанное другой может иметь предельную погрешность. При скорости 140 она составит 8 км/ч, в следствии прибор покажет 148, что читается как 150. Не тут ли источник рассказов о необыкновенных скоростях?? Всем, кто знаком с основами геометрии, а тем более таксистам, ведомо, что на показания счетчика пробега заметно оказывает большое влияние размер шин. Посмитрим сейчас, как зависят от него показания спидометра. Начнем с устройства прибора. Спидометр состоит из 2 приборов, объединенных в одном корпусе. 1 служит для измерения скорости (его называют скоростным узлом спидометра), другой демонстрирует пробег автомобля (счетный узел). Скростной узел (для удобства станем называть его по-простому спидометром) устроен так. На приводном вале закреплен магнит. На оси, свободно вращающейся в подшипниках, закреплена деталь из немагнитного материала (например алюминиевого сплава), именуемая картушкой. Стальной экран концентрирует магнитное поле. При вращении магнита в картушке возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В следствии взаимодействия полей магнита и картушки последняя отклоняется и поворачивает стрелку, преодолевая противодействие пружины. Угол поворота картушки пропорционален окружной скорости полюсов магнита, а означает – частоте вращения приводного вала, которая, , пропорциональна частоте вращения ведущих колес автомашины. Слкдовательно, чем более колесо устроит оборотов в единицу времени, тем большую скорость покажет спидометр. Бесспорно, в случае если из 2 колес одно чуть меньше, то за 1 оборот оно будет проведен меньший путь и на одинаковом отрезке устроит более оборотов. Поэтому и показания спидометра будут превышать. Рассмотрим следующий образчик. Вы и Ваш товарищ проехали 1 и тот же участок с одинаковой скоростью, разрешим 140 км/ч (реальная скорость, но не показания спидометра) При всем при этом ваш спидометр завышает показания, а спидометр товарища – нет. Ваш автомашина обут в поношеные радиальные шины (внешний диаметр 580 мм), а автомашина товарища – в диагональные с наварным протектором (внешний диаметр 610 мм) При таком раскладе показания вашего спидометра в пределах 150 км/ч, а соседского 133 км/ч (его колеса делают меньше оборотов, приблизительно на 5%) Поскольку спидометр проградуирован через каждые 10 км/ч, то последнее количество округляется до 130. Разница – 20км/ч великовата, но по сути скорость была одинакова.

На показания спидометра кроме того оказывают большое влияние температура находящегося вокруг воздуха, передаточное чило главной пары и прочие моменты.

Допускаемая погрешность спидометра (в скобках указана допускаемая погрешность при +20С) Действительная скорость, км/ч 60 и менее(+4) 80(+5) 100(+6) 120(+7) 140(+8)

Вернуться