Качественный ремонт автомобилей в городе Самара!

тел. 8-927-691-86-66 сот. Роман

тел. 8-987-902-14-61 сот. Константин

тел. 8-(846) 979-70-36

Подготовка новых автомобильных аккумуляторов к эксплуатации

Подготовка новых автомобильных аккумуляторов к эксплуатации

Для приведения в действие сухозаряженных аккумуляторных батарей необходимо:
• вывинтить пробки;
• залить электролит на 10-15 мм выше решеток электродов;
• если через пару часов плотность электролита понизилась не более чем 0,02 г/см3, то аккумуляторная батарея готова к установке на автомобиль, в случае понижения плотности нужно подзарядить.

Заряд батареи.
Температура аккумулятора перед зарядом должна быть от +15С до +25С.
Для заряда положительную клемму батареи, присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
Величина зарядного тока не должна быть больше 0,1 от емкости аккумуляторной батареи.
Не допускается заряд АКБ при температуре электролита выше 45С.
По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке аккумулятора, путем добавления дистиллированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд еще на 20-30 минут.

Электролит.
Электролит для заливки в АКБ приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,28 г/см3, или приобретается в готовом виде.
Хранение автомобильной аккумуляторной батареи.
Новые сухозаряженные автомобильные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить выводами вверх в неотапливаемых помещениях, при температуре от -–С до +30С.
Срок хранения не залитых аккумуляторных батарей – 3 года с момента изготовления, сухозаряженность гарантируется в течении 1 года с момента изготовления.
Аккумуляторные кислотные батареи с электролитом рекомендуется хранить при температуре не ниже 0С и не выше 30С. АКБ хранятся полностью заряженными, при снижении плотности на 0,04 г/см3 батарею вновь зарядите.

Эксплуатация аккумуляторной батареи.
При эксплуатации аккумуляторной батареи на транспортных средствах, необходимо контролировать режим подзарядки, напряжение должно быть13,8-14,2 В, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда АКБ, сокращающих срок службы.
При запуске двигателя автомобиля нагрузка на аккумулятор не должна превышать 5сек., сделайте перерыв на 1 минуту и повторите запуск двигателя, но не более 5 сек., после 5 запусков рекомендуем проверить электрооборудование на автомобиле.

При эксплуатации аккумуляторной батареи, не реже одного раза в две неделю:
Очищайте поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита. Удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором соды или аммиака.
Проверять, при необходимости прочищать, вентиляционные отверстия в аккумулятора. Проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливать дистилированную воду или заряжать.
Проверять надёжность крепления батареи в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.

При эксплуатации АКБ зимой, необходимо, примерно раз в 1,5 месяца АКБ подзаряжать, т.к. при темперетуре воздуха ниже 0С, заряжаемость АКБ ухудшается.

Внимание! Сульфатация аккумуляторной батареи – есть потеря её ёмкости.

Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса :
Эксплуатация при низких температурах в условиях недозаряда, может привести к снижению емкости аккумуляторной батареи, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению срока службы;
при высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается само-заряд АКБ при хранении, а также происходит перезаряд на при эксплуатации на автомобиле, что может привести к сульфатации электродов и сокращению срока службы аккумулятора.
Многолетний опыт эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей убедительно доказывает, что заводской брак известных производителей не превышает 1 %.

Вернуться