Качественный ремонт автомобилей в городе Самара!

тел. 8-927-691-86-66 сот. Роман

тел. 8-987-902-14-61 сот. Константин

тел. 8-(846) 979-70-36

Выбор коробки передач

Выбор коробки передач: робот, автомат или вариатор

Основная масса автомобилистов, приобретающих транспортное средство, заблаговременно понимают что выбрать – «механику» или же «автомат» Хотя выбор между «автоматом», «роботом» и «вариатором» вызывает затруднения – неподготовленному клиенту нельзя выбрать подобающий вариант! Чем отличаются названные выше трансмиссии? Основная масса автомобилистов, приобретающих транспортное средство, заблаговременно понимают что выбрать – «механику» или же «автомат» Хотя выбор между «автоматом», «роботом» и «вариатором» вызывает затруднения – неподготовленному клиенту нельзя выбрать подобающий вариант! Чем отличаются названные выше трансмиссии?

Оговоримся незамедлительно: в случае если разрешает возможность – подбирайте традиционный «автомат» Новомодные «роботы» и «вариаторы» появились сравнительно не так давно, в следствии этого эксплуатационные недостатки неизвестны. Но несмотря на все вышесказанное роботизированная и бесступенчатая трансмиссии владеют другими достоинствами. Какими?

Роботизированная трансмиссия или же «робот»


Достоинства:

+ Уменьшенный затрата топлива;

+ Дешевизна трансмиссии;

+ Дешевизна обслуживания.

Недостатки:

- Низкая плавность переключения;

- Низкая быстрота переключений.


Как устроена?

Более удачная роботизированная трансмиссия - SMG (что расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. В основе данной трансмиссии лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключением сцепления и переключением передач в коей заведует гидравлика с электронным управлением. Кроме того процесс смены передач случается незамедлительно, занимая всего лишь 0,08 сек.

Однако, есть больше доступные методы превратить механическую коробку передач в роботизированную. Самый обычный из них продан на Mercedes-Benz A-класса, где механическую коробку передач оснастили электрогидравлическим приводом сцепления. При всем при этом автолюбитель переключает передачи, как на автомашине с обычной «механикой», хотя педалей в салоне две — электроника отслеживает положение педали газа и рычага КП и в нужный момент выключает сцепление.

Для того, чтобы рывки при переключении были моментальными, а мотор не заглох при резком торможении, система учитывает показания датчиков двигателя и ABS. Еще один неплохой вариант — заменить гидронасосы шаговыми электродвигателями. Как раз так поступили создатели «роботов» на автомобилях Opel и Ford. Правда, в этом случае бережливость обернулась вблизи позорных особенностей: сильными рывками и раздражающими запаздываниями. Однако, и тут имеются исключения. Японцы, применив такие же электромоторы на Toyota Corolla, сумели добиться абсолютно приемлемого значения комфорта и быстроты переключений.

Бесступенчатая трансмиссия или же «вариатор»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.

+ Уменьшенный затрата топлива.



Недостатки:

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.


Как устроена?

Первую бесступенчатую трансмиссию придумали инженеры голландской предприятия DAF. Принцип работы последней элементарен – крутящий момент передает резиновый ремень (сегодня на автомобилях применяется или наборный стальной ремень, или многозвенная стальная цепь), надетый на перемещающиеся конические диски, коие образуют шкивы ременной передачи. Когдаже ведущие диски раздвигаются, а ведомые сдвигаются, момент «на выходе» возрастает. Когдаже ведущие диски сдвигаются, а ведомые раздвигаются, момент «на выходе» уменьшается. Главный изъян вариаторов – отсутствие задней и нейтральной передач. Названные выше трудности различные производители решают по-всякому.

Автоматическая трансмиссия или же «автомат»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.



Недостатки:

- Увеличенный затрата топлива;

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.


Как устроена?

Традиционная автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из 2 главных компонентов. 1 — это гидротрансформатор, коий замещает маховик. 2 – это планетарная коробка передач. Примечательно, что механическая начинка «автоматов» за время их существования поменялась очень незначительно. Разве что количество передач выросло с 2 (на Vauxhall Victor) до 8 (на Lexus LS460) А системы управления гораздо эволюционировали. В случае если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось подбирать нужную передачу, передвигая небольшой выключатель вверх или же вниз, то уже к середине минувшего века трансмиссии «научились» делать все собственноручно.

Позднее данную «самостоятельность» стало возможным корректировать с учетом манеры езды определенного автолюбителя, выбирая лучший нескольких режимов работы. К примеру, активный автолюбитель мог выбрать режим «спорт», а спокойный — режим «комфорт» Более современные «автоматы», именуемые адаптивными, способны собственноручно «подстраиваться» под автолюбителя.

Вернуться