Рулевой наконечник
Рулевой наконечник автомобиля служит для поворота колеса.
В настоящее время большинство рулевых наконечников отечественного производства имеют практически идентичную конструкцию. Конструкция наконечников для отечественных автомобилей зарубежного производства в большинстве случаев отличается, в ней нет пружины.
Кроме пружины, рулевой наконечник состоит из корпуса наконечника, шарового пальца, подшипника скольжения (вкладыша) и шайбы.
Корпус наконечника рулевой тяги - важнейшая его деталь.
При неправильной геометрии корпуса возможны затруднение поворота колеса, быстрый выход из строя наконечника и трудности при регулировке сход-развала колес.
Первоначально толщина корпуса наконечника составляла всего 12 мм (на автомобиле ВАЗ 2101), из-за чего наконечники часто ломались. Поэтому сегодня корпус наконечника имеет толщину 18 мм.
Корпус наконечника получают методом паковки: заготовку нагревают до определенной температуры, кладут в специальную форму, затем по заготовке производят удары до получения необходимой формы.
К корпусу наконечника предъявляются большие требования по прочности 8,8-10,8, такие же, как к карданным болтам.
Подшипник скольжения (вкладыш) обеспечивает поворачиваемость шарового пальца.
Для улучшения трения шарового пальца кроме смазки служат, графитовые вкрапления в корпусе вкладыша, которые по мере его изнашивания попадают в рабочую зону трения и тем самым уменьшают сопротивление трению.