Качественный ремонт автомобилей в городе Самара!

тел. 8-927-691-86-66 сот. Роман

тел. 8-987-902-14-61 сот. Константин

тел. 8-(846) 979-70-36

CVT 01J Audi

Вариатор Audi / VW CVT 01J

Вариатор Audi он же Мультитроник представляет собой оригинальную конструкцию. Благодаря данному узлу обеспечивается плавное изменение передаточного числа трансмиссии без разрыва потока мощности. Работой вариатора управляет электронный блок. Именно благодаря ему обеспечивается высокая точность регулирования передаточного числа, а также топливная экономичность рассматриваемой марки авто.
Что касается эксплуатации вариатора с учетом отзывов владельцев автомобилей, которые оснащены данным узлом, стоит сказать, что с Мультитроник динамика автомобиля очень хорошая и вообще данная коробка очень современна. Но что касается конкретно эксплуатации и обслуживания, то она очень капризная в отношении замены масла. Масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км и использовать нужно только рекомендуемое.

CVT 0AN или CVT 01J выпущен в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Передает до 310 Нм крутящего момента.
Эту гениальную идею воплотили в жизнь немецкие конструкторы, основываясь на опыте первопроходца вариаторов автомобилей Субару.
Все сложнейшие проблемы были решены настолько хорошо, что этот агрегат добросовестно ходит 100-200 т. км. без каких-то серьезных проблем не считая блок управления (ЭБУ мехатрон).

Слабые места 01J:

Конструкция этого вариатора практически сразу после ввода в серию в 2003 морально устарела, так как в конструкции используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь вариатора довольно рано вырабатывает свой ресурс, заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 т. км.
Опытным путем установилась закономерность, что до 2-х литров применяется толкающая цепь, а свыше 2.5 л - тянущая цепь. Но для таких мощных машин вариатор оказывается даже менее надежен, чем преселективные коробки, а в современных ступенчатых АКПП переключения стали не менее плавными, чем в вариаторах, при значительном превосходстве по надежности. Поэтому это направление развитие АКПП можно считать тупиковым.
Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - главный ресурсный узел вариатора и самое узкое место в конструкции.
Больное место электрики привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ блок управления вариатором Мультитроник, ресурс которого часто не превышал 100 тыс. км.
Причина: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного нагрева.

Поэтому для этих вариаторов действует рекомендация после 3-5 лет эксплуатации - устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла. Или каждое лето очищать внутри и снаружи существующую систему охлаждения и чаще чем в "молодом" возрасте менять масло.
В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.
Проблема обычно выражается в том, что загорается табло "PRND" и компьютер выдает различного рода ошибки. И в зависимости от этих кодов неисправности Мультитроники успешно ремонтируются.
В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150 - 200 ткм езда с ней похожа на игру в русскую рулетку.

Ремонт вариаторов в Самаре

 

 

Что касается ресурса данной коробки, то он равен 100-200 тысяч. Все зависит от того, как эксплуатируется и обслуживается автомобиль. Если планируется покупка Audi, то многие обходят автомобили оснащенные вариатором стороной. Проблемы начинаются не только с текущего сальника, но и цепь изнашивается быстро, образовывается большая выработка посадочного места и плунжера в плите клапанов. Часто изнашиваются втулки ижекционного насоса. К тому же сама замена масла не дешевая и фильтр стоит 8-10 тыс. рублей. Многие владельцы попросту не меняют фильтр и масло, что приводит к быстрому выходу коробки из строя.

 

Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента.
Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

 

 

фильтр при смене масла не меняется. Только при ремонте коробке, так как он находится внутри вариатора.

 

 

 

Гидравлическая клапанная плита на профессиональном сленге действительно называется "Мозги"
Объединившись вместе с ЭБУ - компьютером АКПП, гидроблок АКПП является настоящим мозгом трансмиссии.

 

Многие советуют замену проводить гораздо чаще. Если с заменой масла затянуть, то очень высока вероятность выхода из строя электронного блока.

Определение типа АКПП по марке автомобиля.

Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач.

Расшифровка и описание кодов неисправностей.

Замена масло АКПП и CVT.